От машиниста метро до стилиста: с какими профессиями знакомили школьников в проекте «Лето моей карьеры»

30.07.2023 10:34:55
Участники проекта пробовали управлять электропоездом «Ласточка», разрабатывали дресс-код для сотрудников экотропы и учились правильно составлять гардероб. О том, как подросткам помогают найти свое призвание, — в материале mos.ru.
От машиниста метро до стилиста: с какими профессиями знакомили школьников в проекте «Лето моей карьеры»

Перед каждым старшеклассником стоит важная задача выбрать учебное заведение и будущую профессию. Одни ребята с детства мечтают стать врачами или музыкантами, а другие вплоть до старших классов затрудняются ответить на вопрос, кем хотят быть.

Как найти свое призвание и понять, что сделал правильный выбор? С этим помогает профориентационный проект для подростков «Лето моей карьеры» столичного центра занятости «Моя карьера». За четыре года в нем приняли участие 4,5 тысячи школьников. А в этом году с востребованными профессиями познакомились и попробовали себя в роли разных специалистов более 800 ребят.

Обучение в профильных школах и экскурсии у работодателей

В этом году участникам проекта «Лето моей карьеры» — школьникам в возрасте от 14 до 17 лет — предлагали познакомиться со специальностями, которые востребованы в городе. Среди них ИТ-специалист, ландшафтный дизайнер, маркетолог, копирайтер, мультипликатор, фотограф, социальный педагог, специалист сервиса московского транспорта. Об особенностях этих и других профессий можно было узнать в одной из 31 профильной школы.

Участники проекта посещали лекции и тренинги, делали домашние задания, изучали видео- и аудиоматериалы. Во время занятий они приобретали базовые профессиональные навыки, а также развивали универсальные: многозадачность, эмоциональный интеллект, креативное мышление, коммуникацию и умение работать в команде.

От машиниста метро до стилиста: с какими профессиями знакомили школьников в проекте «Лето моей карьеры»

В этом году площадками проекта стали столичные центры занятости населения и колледжи.

После успешного освоения теории будущих профессионалов ждали экскурсии у работодателей Москвы. Среди них — государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен», ВДНХ, операторы сотовой связи, крупнейший девелопер, разработчик систем кибербезопасности и многие другие. Посетителям рассказывали об истории развития компаний, корпоративных ценностях и профессиях, которые востребованы в столице. Здесь у участников «Лета моей карьеры» была возможность посмотреть, как работают профессионалы.

Школьников постоянно сопровождали наставники, методисты, представители бизнеса, эксперты профшкол, тренеры по развитию личностных навыков, эксперты по профориентации и игропрактики. А в завершение обучения ребята защищали свои социально значимые для города проекты.

В Москве стартовал профориентационный проект для подростков «Лето моей карьеры»Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией

Водить автобус, управлять электропоездом и защищать авторские проекты

Ребята из профильной школы «Специалист сервиса московского транспорта» в течение нескольких недель знакомились с профессиями транспортного комплекса столицы. Они слушали тематические лекции, участвовали в викторинах, проходили квесты и посещали экскурсии на площадках организаций, где сотрудники подробно рассказывали об интересующих профессиях.

Фото М. Денисова. Mos.ruФото М. Денисова. Mos.ruФото М. Денисова. Mos.ruФото М. Денисова. Mos.ru
«Участники экскурсий посетили центр профориентации и музей метро, где узнали о работе служб Московского метрополитена, в корпоративном университете транспортного комплекса Москвы на тренажерах попробовали себя в роли водителя автобуса, электробуса, трамвая и машиниста электропоезда метрополитена, а в колледже московского транспорта — в роли машиниста электропоезда метро и электропоезда “Ласточка”. Кроме того, участники проекта побывали на экскурсии в ситуационном центре Центра организации дорожного движения и узнали, каким образом осуществляется осуществляют организацию и обеспечение безопасности дорожного движения в городе», — рассказала Александра Рябова, куратор проекта «Лето моей карьеры», сотрудник Московского метрополитена.

Александра Рябова. Фото М. Денисова. Mos.ru

Александра Рябова. Фото М. Денисова. Mos.ru

На финальным этапе обучения ребята придумали авторские проекты, направленные на улучшение сервиса в столичном транспорте, а затем представили их на суд жюри. Защита работ проходила в колледже московского транспорта.

Так, старшеклассники Илья Моисеенков, Тимофей Климась и Дмитрий Кондратьев из школы «Свиблово» предложили разместить растения на одной из строящихся станций метро. Они отметили, что такое решение улучшит качество воздуха и поднимет настроение пассажирам.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Фото М. Денисова. Mos.ru

«С детства мечтаю стать машинистом электропоезда метро — это важная и востребованная профессия. О проекте “Лето моей карьеры” я узнал в интернете и решил, что участие в нем поможет мне утвердиться в выборе будущего места работы», — рассказал Илья Моисеенков.

Илья Моисеенков. Фото М. Денисова. Mos.ru

Илья Моисеенков. Фото М. Денисова. Mos.ru

А Анна Соломейникова и Полина Волкова из школы № 1797 придумали подлокотники для сидений в автобусах и метро. Такие уже есть в поездах, курсирующих по Московскому центральному кольцу. Девушки подчеркнули, что мягкие откидные подлокотники будут удобны и для маломобильных граждан. Именно эта работа получила признание жюри.

Анна Соломейникова и Полина Волкова. Фото М. Денисова. Mos.ru

Анна Соломейникова и Полина Волкова. Фото М. Денисова. Mos.ru

Школьницы узнали о проекте «Лето моей карьеры» из видеоролика в социальной сети и захотели к нему присоединиться.

«Это как раз то, что нужно, чтобы отлично провести каникулы и определиться с профессией, так как окончательное решение я еще не приняла. Особенно понравилось водить автобус, трамвай и поезд метро. Не настоящие, а тренажеры-симуляторы. Но они максимально приближены к реальности», — отметила Анна Соломейникова.

Узнать секреты мастерства

Одна из профильных школ, которую можно было выбрать в рамках проекта, — «Стилист-имиджмейкер». Ребят учили составлять гардероб, создавать яркие и модные образы с учетом индивидуальных особенностей человека, а также эффективному шопингу.

«Школьники проходили обучение в течение месяца. Каждый рабочий день у них были лекции и тренинги в разных форматах. Также они разрабатывали социальный проект — дресс-код для сотрудников экотропы и официантов расположенного на ней ресторана. При создании одежды ребята использовали экологичные материалы — хлопок, лен и шерсть. А ученики из профильных школ “Фотографы” и “Предприниматели” организовали фотосессию и написали нам технические задания для образов», — рассказала Мария Шеманина, наставник.
Мария Шеманина. Фото М. Денисова. Mos.ru

Чтобы посмотреть, как работают профессионалы, участники проекта отправились к потенциальному работодателю — в студию красоты на Малой Ордынке. Школьников встретили стилисты, визажисты, имиджмейкеры, парикмахеры и дизайнеры.

Руководитель студии Солтан Мухамедниязов объяснял ребятам, что стилист должен знать о цветовой гамме, чтобы подобрать клиенту одежду и прическу в зависимости от типа лица и фигуры. Специалист показал школьникам, как работать с цветовым кругом и на основе первичных цветов — красного, синего и желтого — получить другие оттенки. Затем участники экскурсии применили теорию на практике: взяли краски, мастихин, кисти и попробовали поработать за мольбертом. После этого парикмахер Роман Мусаев рассказал, как правильно выбрать оттенок краски для волос, а также раскрыл другие секреты своей профессии.

Солтан Мухамедниязов. Фото М. Денисова. Mos.ruФото М. Денисова. Mos.ruФото М. Денисова. Mos.ruРоман Мусаев. Фото М. Денисова. Mos.ruФото М. Денисова. Mos.ru

На экскурсии собрались талантливые ребята, которые давно занимаются творчеством. Многие из них хотят шить одежду и открыть свой интернет-магазин. По их словам, участие в проекте «Лето моей карьеры» позволило им приблизить исполнение мечты.

15-летняя Виктория Егорова из школы № 338 уже придумала название и логотип своего бренда. Девушка планирует шить как повседневную, так и экстравагантную одежду. Начало собственному делу уже положено: Виктория сделала первый шаг — создала страницу будущего магазина в социальной сети.

«На занятиях проекта нам рассказали, как правильно подбирать одежду под типы фигуры и сочетать украшения. Для меня это полезно. Я уже решила, что буду поступать в колледж на дизайнера», — отмечает Виктория Егорова.
Виктория Егорова. Фото М. Денисова. Mos.ruАртем Терновецкий. Фото М. Денисова. Mos.ruАнна Лосева. Фото М. Денисова. Mos.ru

Ученик школы № 1554 Артем Терновецкий решил стать индивидуальным предпринимателем и открыть магазин модных носков. Для этого, по мнению Артема, ему необходимо развивать художественный вкус.

А 14-летняя Анна Лосева из Петровского кадетского корпуса уже несколько лет занимается дизайном одежды. На экскурсию она пришла в майке, которую разрисовала сама. Школьница рассказала, что в проект «Лето моей карьеры» ее привело желание развиваться и завести новые знакомства. Здесь она узнала много полезного, например о психологии цвета. Девушка хочет стать педагогом и заниматься творчеством.

От репортажей до роботов: как московские школьники выбирают профессиюСергей Собянин рассказал о передовых сервисах для поиска работы в Москве

Источник: https://www.mos.ru/news/item/127346073/

Отправить комментарий, отзыв

Для цитирования используйте символ   >   в начале строки.

Пример, как цитировать:

>  Образование никому не нужно.
Нет. Хорошее образование всегда в цене!

Имя:
Комментарий:

Максимальный размер загружаемого файла = 20M





Последние новости города Москва

Москва

Москва - столица России и самый крупный мегаполис страны. Москва является историческим, политическим и духовным сердцем России. Москва является крупнейшей столицей Европы. Здесь очень много достопримечательностей, памятников истории и культуры, а также музеев мирового уровня.

Авторизация

Статистика

Яндекс.Метрика